Всероссийский форум «Педагоги России»

Без рубрики

На секционном заседании «Инклюзивное образование», которое было организовано и проведено дефектологическим факультетом  КГУ, в рамках форума «Педагоги России»,  обсуждалось программно-методическое сопровождение процесса формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с ЗПР.

Сегодня повышение уровня финансовой грамотности населения – одна из стратегических задач государства. Особе значение приобретает формирование финансово грамотного поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности у обучающихся с ЗПР. Дефектологический факультет в тесном сотрудничестве с Центральным Банком РФ, образовательными организациями и кафедрой финансов, кредита и бухгалтерского учета КГУ в 2018 году приступил к разработке программно-методического обеспечения реализации курса «Основы финансовой грамотности» для указанной категории детей.

Значимость формирования финансовой грамотности населения РФ, её актуальное состояние, проблемы и некоторые аспекты решения задач программно-методического обеспечения преподавания основ финансовой грамотности обучающимся раскрыл М.В. Барсуков, заведующий кафедрой финансов, кредита и бухгалтерского учета, к.экон.н., доцент, консультант проекта.

Методическое сопровождение процесса формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с ЗПР, в частности одну из его составляющих – фрагмент рабочей тетради, разрабатываемую авторским коллективом М.В. Кудрявцевой, Е.Н. Денисовой, Г.В., Савельевой, представила его руководитель  – заведующий кафедрой логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования, к.п.н., доцент Кудрявцева М.В.

Марина Викторовна в своем выступлении охарактеризовала трудности усвоения обучающимися материала в сфере финансовой грамотности; обозначила цель разработки рабочей тетради; познакомила с содержанием курса «Основы финансовой грамотности»; прокомментировала структуру построения и содержание некоторых разделов учебно-методического комплекта, и типологию заданий и упражнений.

Специфику организации процесса формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования раскрыла Н.В. Филимонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска, наш партнер по адаптации и апробации УМК «Основы финансовой грамотности».

Презентация материалов по финансовой грамотности детей с ЗПР вызвала у участников секции живой интерес. Педагоги отметили своевременность и значимость разработки, апробации данного учебно-методического пособия.