22 ноября 2018 года в конференц-зале ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялась открытая лекция вице-президента Российской академии образования, и.о. директора ФГБНУ «ИКП РАО», профессора, доктора педагогических наук Н.Н. Малофеева на тему «Дефектологическая наука сегодня: ответы на запросы времени».
Среди 90 слушателей лекции были преподаватели и обучающиеся дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», представители образовательных организаций для детей с ОВЗ г. Курска и Курской области.
Спектр обозначенных в открытой лекции проблем был достаточно широк: от стратегии развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ до 2030 г. до актуальных проблем логопедии. Затрагивая перспективы развития отечественной дефектологии, Николай Николаевич подчеркнул важность опоры на «человеческую» культурно-историческую платформу, заложенную Л.С. Выготским и его учениками.
Отмечая стратегические направления развития системы образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, Николай Николаевич сделал акцент на необходимости введения нового уровня образования — системы ранней помощи детям с ОВЗ, им были раскрыты её целевые ориентиры и их методологические основы, представлены ожидаемые результаты.
Широкий отклик слушателей получила психолого-педагогическая типология детей раннего возраста. Николай Николаевич обратил внимание на необходимость подготовки семьи к развивающему взаимодействию со своим ребенком с учетом ограничений его здоровья и специфики психического развития. В связи с чем обоснованным является введение нового понятия «Особые образовательные потребности семьи», воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ.
Открытая лекция вице-президента Российской академии образования, и.о. директора ФГБНУ «ИКП РАО», профессора, доктора педагогических наук Н.Н. Малофеева вызвала живой интерес слушателей, так как в ней на основе глубокого научного анализа запросов сегодняшнего дня прозвучали прогнозы развития отечественной дефектологической науки.
Среди 90 слушателей лекции были преподаватели и обучающиеся дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», представители образовательных организаций для детей с ОВЗ г. Курска и Курской области.
Спектр обозначенных в открытой лекции проблем был достаточно широк: от стратегии развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ до 2030 г. до актуальных проблем логопедии. Затрагивая перспективы развития отечественной дефектологии, Николай Николаевич подчеркнул важность опоры на «человеческую» культурно-историческую платформу, заложенную Л.С. Выготским и его учениками.
Отмечая стратегические направления развития системы образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, Николай Николаевич сделал акцент на необходимости введения нового уровня образования — системы ранней помощи детям с ОВЗ, им были раскрыты её целевые ориентиры и их методологические основы, представлены ожидаемые результаты.
Широкий отклик слушателей получила психолого-педагогическая типология детей раннего возраста. Николай Николаевич обратил внимание на необходимость подготовки семьи к развивающему взаимодействию со своим ребенком с учетом ограничений его здоровья и специфики психического развития. В связи с чем обоснованным является введение нового понятия «Особые образовательные потребности семьи», воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ.
Открытая лекция вице-президента Российской академии образования, и.о. директора ФГБНУ «ИКП РАО», профессора, доктора педагогических наук Н.Н. Малофеева вызвала живой интерес слушателей, так как в ней на основе глубокого научного анализа запросов сегодняшнего дня прозвучали прогнозы развития отечественной дефектологической науки.