ПравопорядОК

ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ ПРОЕКТЫ Сотрудничество Студенческая жизнь

«ПравопорядОК»: детективы в поисках справедливости»
Студенты 4 курса дефектологического факультета КГУ (Мунтян Ольга, Овсянниковой Алина, Филиппская Надежда, Притужалова Ольга) делятся яркими впечатлениями от информационно-просветительского мероприятия в рамках программы «Обучение служением»!

В ходе производственной практики в ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска будущие психологи организовали и провели для учеников 3-4 классов настоящий детективный квест под названием «ПравопорядОК».

Цель была серьезная и важная — сформировать у ребят ответственную гражданскую позицию через осознание взаимосвязи их личных прав и обязанностей. А формат — увлекательный и игровой!

На время занятия класс превратился в детективное агентство. Ребята разделились на «сыскные отряды», вооружились бумажными лупами и приступили к расследованию непростых «дел»:
• «Дело о громкой музыке» — где столкнулись право на отдых одних и любовь к музыке других.
• «Дело о потерянной вещи» — о праве на собственность и честности.
• «Дело о разбитом окне» — об ответственности за свои поступки и последствиях для всего коллектива.

Юные детективы активно анализировали ситуации, определяли, чьи права были нарушены, какие обязанности забыты, и главное — искали мирные и справедливые решения для всех сторон конфликта. Каждая команда представляла свой «отчет шефу», учась аргументировать и договариваться.

Этот формат помог детям не просто запомнить слова «право» и «обязанность», а прочувствовать их на практике в смоделированных жизненных ситуациях. Они усвоили главный принцип: «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

Для студентов-практикантов это событие стало бесценным опытом: умение адаптировать сложную правовую тему для младших школьников, в том числе для детей с ОВЗ; навык организации интерактивного занятия, удерживающего внимание и интерес всей группы; ощущение реальной социальной пользы — внесение вклада в правовую грамотность и формирование активной жизненной позиции у детей.

Благодарим администрацию и педагогов школы-интерната №2 за предоставленную возможность и тёплый приём, а наших юных участников — за искренний интерес, смекалку и готовность создавать справедливый «ПравопорядОК» вокруг себя!