Преподаватели дефектологического факультета приняли участие во II Всероссийском съезде дефектологов

Без рубрики

II Всероссийский съезд дефектологов (далее – Съезд) прошёл 2 — 3 ноября 2017 года в Москве. Инициатором и организатором проведения Съезда выступило Министерство образования и науки Российской Федерации.
В съезде приняли участие более 750 человек из 85 субъектов РФ. Всего в Съезде было 3 панельные дискуссии, 9 экспертных дискуссий, 9 мастер-классов, 5 публичных лекций.
Открытие Съезда, пленарное заседание, панельные дискуссии про-шли 2 ноября 2017 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».
Впервые награждались почётные участники Съезда памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии».
На пленарном заседании выступили:
Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра образования и науки РФ «О государственной политике в сфере подготовки специалистов дефектологического профиля». Т.Ю. Синюгина заострила внимание на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов. Она отметила, что в настоящее время программы бакалавриата по дефектологии предлагают 115 вузов, магистратуры – 63; в дошкольных и школьных организациях работает около 80 с половиной тысяч дефектологов, а в этом учебном году образовательным организациям требуется почти 11 тысяч дефектологов различных специальностей. При этом ежегодно выпускается более 7 тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования приходят только 3 тысячи, проблема еще и в том, сколько из пришедших специалистов остается после года, двух, пяти лет работы. Татьяна Юрьевна напомнила, что в России разработан проект профессионального стандарта для учителей-дефектологов, утверждение профессионального стандарта в данной области повлечет за собой необходимость внесения изменений в образовательные стандарты и программы подготовки бу-дущих дефектологов.
Смолин Олег Николаевич, первый зам. Комитета Государственной думы по образованию и науки выступил с докладом «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы законодательства».
Малофеев Николай Николаевич, вице-президент РАО, директор ФГБНОУ ИКП РАО в своём докладе «Достижения и перспективы развития отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики: ответы на вызовы времени» отметил, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания о лучшем опыте работы и достижениях в отечественной дефектологии.
Лубков Алексей Владимирович, ректор ФГБОУ ВО МПГУ выступил с докладом «О совершенствовании подготовки специалистов в системе дефектологического образования». Провёл исторический экскурс подготовки дефектологов во 2-ом МГУ – МГПИ – МПГУ.
На панельных дискуссиях поднимались проблемы профессионального развития педагогов-дефектологов, о традициях и инновациях в реализации образовательных потребностей лиц с ОВЗ и инвалидностью, о создании Союза дефектологов России.
Во второй день экспертные дискуссии, мастер-классы, публичные лекции прошли на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
В результате работы Съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых:
• выделение тенденций и обозначение перспектив развития дефектологической науки и практики;
• обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы лиц с ОВЗ, а также к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнёрами;
• определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов с учётом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, проектирование основных профессиональных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++);
• выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов.
На итоговом пленарном заседании утвердили резолюцию II Всерос-сийского съезда дефектологов.
В работе съезда приняли участие доценты кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики дефектологического факультета КГУ – Ялпаева Надежда Валериановна и Ермолова Вера Михайловна.