В Курском государственном университете 13 марта в рамках масштабного, значимого для всего педагогического сообщества страны мероприятия – форума «Педагоги России» – проходило секционное заседание  по теме: «Инклюзивное образование». Его организацию и проведение осуществлял дефектологический факультет университета. Модератором секции являлась декан дефектологического факультета, к. пед. наук, доцент Лариса Алексеевна Гаранина. В качестве целевой аудитории выступали педагоги специального и инклюзивного образования.

Тематика секции актуальна, так как стремительные изменения, происходящие в отечественной образовательной системе, затрагивающие и сферу специального образования, обуславливают необходимость детального рассмотрения проблем обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью в форме инклюзии.

Стратегия развития системы инклюзивного образования в Курской области разрабатывается «Курским областным центром психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», поэтому совершенно не случайно, что секция началась с информационного сообщения директора Центра, кандидата педагогических наук, Татьяны Григорьевны Зубаревой «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОМ РЕГИОНЕ: ОТ РЕАЛИЙ К ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ».

Татьяна Григорьевна рассмотрела системные изменения образовательного пространства, в которые включены как субъекты образовательной деятельности, так и общество в целом; опыт нашего региона в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ; представила модель сетевого и межведомственного взаимодействия организаций и учреждений по сопровождению детей  с ОВЗ и инвалидностью в Курской области; представила основные направления деятельности Центра.

Выступление Татьяны Григорьевны вызвало большой интерес у педагогических работников образовательных организаций, о чем свидетельствовали многочисленные вопросы к докладчику. Участниками секционного заседания были обсуждены проблемы, с которыми сегодня сталкиваются педагоги, работающие в специальном и  инклюзивном образовании.