Всероссийский форум «Педагоги России»

Без рубрики

12-13 марта в КГУ проходил Всероссийский форум «Педагоги России». Во 2 –ой день продолжилась работа секции «Инклюзивное образование», организованная дефектологическим факультетом. Были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся поиска оптимальных форм и методов обучения, воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью, а также способов сопровождения профессионального развития, роста педагогов, работающих в специальном и инклюзивном образовании.

Игра является  основной видом детской деятельности и способом вовлечения ребёнка в среду, имитирующую интересную для него область знаний. На вопрос, как включить игру в процесс обучения детей с ОВЗ попыталась ответить доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Елена Алексеевна Репринцева.  Елена Алексеевна провела интерактивный семинар  «Эдъютейнмейт как педагогическая технология: возможности применения в инклюзивном образовании».  Она рассмотрела,  какое место игра занимает в инклюзивном образовании, как с её помощью можно повысить мотивацию к учебной деятельности у детей с ОВЗ, сделать процесс усвоения знаний ими более доступным, увлекательным, разнообразным.

Создание инклюзивной образовательной среды требует от специалистов, включенных в коррекционно-образовательный процесс, не только свободного владения своей профессией, но и ориентации в смежных областях деятельности, готовности к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одной из доказавших свою эффективность форм сопровождения педагогов выступает супервизия, которая предполагает анализ профессиональной деятельности и получение в режиме обратной связи ответов на волнующие специалиста вопросы.

Доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики КГУ, кандидат педагогических наук Надежда Валериановна Ялпаева провела семинар «Практика супервизии в инклюзивном образовании». Надежда Валериановна раскрыла функции супервизии, этапы ее проведения, проблемы, возникающие в работе у педагогов-практиков, представила технологии проведения супервизии для разной целевой аудитории.